Дришти

В этой теме 4 ответа, 2 участника, последнее сообщение от  Arisha 2 месяцев, 2 недели назад.

Просмотр 5 сообщений - с 1 по 5 (из 5 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #2718

    editor
    Администратор форума

    Одним из аспектов практики Аштанга-йоги, наряду с выполнением асан и виньяс, удержанием энергетических замков (бандх) и «победоносным дыханием» (уджайи пранаяма), является дришти.
    Дришти – это направление взгляда; точка, на которой сконцентрировано внимание.
    Каждой асане соответствует определенная точка дришти.
    Например, если вы выполняете позу стоя с захватом больших пальцев ног (падангуштхасана), концентрироваться нужно на кончике носа (насагра). В «позе стула» (уткатасана) и в «позе собаки мордой вниз» (адха мукха шванасана) внимание надо направлять вверх, в небо (урдхва). Во время «моста» (чакрасана) — на пупок (наби-чакра).

    #2720

    editor
    Администратор форума

    В Аштанга-виньяса йоге используются следующие дришти:

    Насагра – кончик носа
    Бхрумадхья – точка межбровья («третий глаз»), проекция аджна чакры на лоб
    Наби-чакра – пупок
    Хастагра – пальцы рук
    Падхайорагра – большие пальцы ног
    Паршва – вправо, влево
    Ангуштамадхья – ладони
    Урдхва (Антара) – вверх, в небо

    #2728

    editor
    Администратор форума

    Последовательность первой серии Аштанга виньяса йоги с указанием Дришти:

    СУРЬЯ НАМАСКАРА А – ангуштамадхья (на ладони), насагра (кончик носа), наби-чакра (пупок)
    СУРЬЯ НАМАСКАРА В – ангуштамадхья (на ладони), насагра (кончик носа), урдхва (вверх) , наби-чакра (пупок)
    ПАДАНГУШТАСАНА – насагра (кончик носа)
    ПАДАХАСТАСАНА – насагра (кончик носа)
    УТТХИТА ТРИКОНАСАНА А,В – хастагра (пальцы рук)
    УТТХИТА ПАРШВАКОНАСАНА А,В – хастагра (пальцы рук)
    ПРАСАРИТА ПАДОТТАНАСАНА – насагра (кончик носа)
    ПАРШВОТТАНАСАНА – насагра (кончик носа)
    УТТХИТА ХАСТА ПАДАНГУШТАСАНА – падхайорагра (большие пальцы ног), паршва (вправо, влево)
    АРДХА БАДДХА ПАДМОТТАНАСАНА – насагра (кончик носа)
    УТКАТАСАНА – урдхва (вверх)
    ВИРАБХАДРАСАНА А, В – урдхва (вверх) , хастагра (пальцы рук)
    ДАНДАСАНА – насагра (кончик носа)
    ПАСЧИМОТТАНАСАНА – падхайорагра (большие пальцы ног)
    ПУРВОТТАНАСАНА – насагра (кончик носа)
    АРДХА БАДДХА ПАДМА ПАСЧИМОТТАНАСАНА – падхайорагра (большие пальцы ног)
    ТРИАНГМУКХАЙКАПАДА ПАСЧИМОТТАНАСАНА – падхайорагра (большие пальцы ног)
    ДЖАНУ ШИРШАСАНА А,В,С – падхайорагра (большие пальцы ног)
    МАРИЧЬЯСАНА А,В,С,D – падхайорагра (большие пальцы ног), насагра (кончик носа), паршва (вправо, влево)
    НАВАСАНА – насагра (кончик носа)
    БХУДЖАПИДАСАНА – насагра (кончик носа)
    КУРМАСАНА – бхрумадхья (точка межбровья)
    СУПТА КУРМАСАНА – бхрумадхья (точка межбровья)
    ГАРБХА ПИНДАСАНА – насагра (кончик носа)
    КУККУТАСАНА – насагра (кончик носа)
    БАДДХА КОНАСАНА – насагра (кончик носа)
    УПАВИШТА КОНАСАНА – бхрумадхья (точка межбровья)
    СУПТА КОНАСАНА – насагра (кончик носа)
    СУПТА ПАДАНГУШТАСАНА – падхайорагра (большие пальцы ног), паршва (вправо, влево)
    ЧАКРАСАНА – наби-чакра (пупок)
    УБХАЙЯ ПАДАНГУШТАСАНА — насагра (кончик носа)
    УРДХВА МУКХА ПАСЧИМОТТАНАСАНА – падхайорагра (большие пальцы ног)
    СЕТУ БАНДХАСАНА – насагра (кончик носа)
    ЧАКРАСАНА – наби-чакра (пупок)
    ПАСЧИМОТТАНАСАНА – падхайорагра (большие пальцы ног)
    САРВАНГАСАНА – насагра (кончик носа)
    ХАЛАСАНА – насагра (кончик носа)
    КАРНАПИДАСАНА – насагра (кончик носа)
    УРДХВА ПАДМАСАНА – насагра (кончик носа)
    ПИНДАСАНА – насагра (кончик носа)
    МАТСЬЯСАНА – насагра (кончик носа)
    УТТАНАПАДАСАНА – насагра (кончик носа)
    ЧАКРАСАНА – наби-чакра (пупок)
    ШИРШАСАНА – насагра (кончик носа)
    БАДДХА ПАДМАСАНА – насагра (кончик носа)
    ЙОГА МУДРАСАНА – бхрумадхья (точка межбровья)
    ПАДМАСАНА – насагра (кончик носа)
    УТХ ПЛУТХИ – насагра (кончик носа)
    ШАВАСАНА

    #4235

    editor
    Администратор форума

    дришти_РИС

    #4502

    Arisha
    Участник

    Дришти – концентрация взгляда и внимания в одной точке. С санскрита дришти переводится и как «смотрение, взгляд», и как «намерение», что хорошо отражает суть этой техники йоги. Ведь цель — не рассматривание своего кончика носа или большого пальца ноги, а фокусировка ум. Мастер йоги из Южной Индии Шри К. Паттабхи Джойс ставил работу с концентрацией взгляда и внимания на второе место после работы с дыханием. «Хотите хорошую позу, берите правильное дыхание. После берите дришти», — рекомендовал он.

    Существует 9 основных точек дришти: кончик носа, межбровье, кончики пальцев руки или кисть, большие пальцы рук, пальцы стоп или большой палец стопы, взгляд вверх, взгляд вправо, взгляд влево, пупок. Направление взгляда зависит от конкретной асаны, поскольку еще одно предназначение этой техники – она обеспечивает корректное положение головы.

    Яркий пример – собака мордой вверх. Если при выполнении этой позы смотреть не вверх (не правильно), а вдоль кончика носа (правильно) – шея не перенапрягается. В целом за счет дришти «в позах на равновесие удается с меньшим напряжением сохранять устойчивость», а «при прогибах голова занимает нужное положение, раскрывается грудная клетка», пишет Петри Ряйсянен в книге «Аштанга йога».

    Из 9-ти дришти взгляд на кончик носа (насагра-дришти) является в какой-то степени универсальным, т.е. применимым при выполнении большинства асан. Общая рекомендация звучит так: если при выполнения асаны не знаете куда смотреть, если тяжело смотреть на межбровье или на большой палец ноги – смотрите на кончик носа. Определение насагра-дришти дается даже в «Хатха йога прадипике»: «Ум уравновешен, глаза полуоткрыты, взгляд зафиксирован на кончике носа».

    При этом глаза не нужно напрягать, поясняет один из признанных западных мастеров Аштанга-виньяса йоги Ричард Фриман. «Инструкция может быть следующая: смотреть мягкими, глубокими, сострадательными или «улыбающимися глазами», — рекомендует Фриман. Правильное дришти держится без усилия, а область за нёбом ощущается расслабленной и пустой. Комфортный взгляд помогает освободиться от всех посторонних напряжений в области нёба, что, в свою очередь, освобождает тонкие энергетические токи и позволяет йоге произойти.

    Хранитель традиции Аштанга-виньяса йоги Шарат Р. Джойс в своей книге «Аштанга йога Анустхана» пишет вот как: «Дришти улучшает концентрацию и дает понимание единства практики. Фокусируя свой взгляд на одной точке во время практики, мы увеличиваем свое сосредоточенное присутствие в асане. Фокус и осознанность затем переносятся в нашу повседневную жизнь».

    Источник: yogajournal

Просмотр 5 сообщений - с 1 по 5 (из 5 всего)

Вы должны авторизироваться для ответа в этой теме.