Интервью

В этой теме 21 ответ, 10 участников, последнее сообщение от  Vika 1 месяц, 2 недели назад.

Просмотр 7 сообщений - с 16 по 22 (из 22 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #4319

    Evgenya
    Участник

    Eddie Stern. Раджа Царства Божия.
    (Yoga Journal Russia январь-февраль 2018)
    источник: http://ayny.org/category/yoga/

    Все, кто занимается Аштанга йогой, когда-либо слышали известную присказку Гуруджи: «Take practice, all is coming».

    Основной ее смысл состоял в том, что ответы на все наши вопросы мы получим изнутри, когда наш ум утихнет. Когда мы приходили к Гуруджи с вопросами, он говорил: «Да, расскажите, какие у вас есть сомнения?», указывая на то, что, когда мы не сомневаемся, а, вместо этого, обращаем свое внимание внутрь самих себя, все вопросы изчезают. Возможно, с позиции Веданты, суть не в том, что все ответы — внутри нас, потому что самосознание — это не ответ, а, скорее, отсутствие вопроса. Что остается, когда пропадает вопрос? Только осознанность.

    Фраза «take practice, all is coming» стала одной из тех реплик, от которых, честно говоря, я уже устаю, потому что она звучит небрежно, если сказана невовремя. Например, ее говорят, когда нет желания разбираться в сути какой-то проблемы. Иногда учителя говорят это, когда не знают, как ответить на чей-то вопрос. Проблема с попугайским повторением слов наших учителей заключается в том, что оно не является выражением наших собственных размышлений, или в том, что мы буквально воспринимаем то, что было сказано метафорически. Бывало такое, что я задавал Гуруджи слишком много вопросов. Он мог сказать: «Practice, all is coming!», но это означало: «Так, хватит, ты утомил меня своими вопросами, помолчи!»

    Как бы то ни было, сегодня утром я слушал беседу с Джэком Корнфилдом, пока варил кофе, и он сказал кое-что такое, что заставило меня переосмыслить это выражение Гуруджи. «То, что мы практикуем, — сказал он, — это то, кем мы становимся в дальнейшем.» («What we practice is who we become next.»)

    Это, по сути, то же самое высказывание, но контекстное изменение «all is coming» на «who we become» очень вдохновило меня. Ожидание результата (всего того, что должно было прийти однажды) сменилось безотлагательностью: мы становимся тем, что мы практикуем.

    Итак, кем мы хотим стать? Хотим ли мы стать асаной? Может быть, мы хотим стать бандхой? Если в этом состоит вся наша практика, то это все, что мы получаем. Однако, если мы помним, что йога по своей сути является практикой ума, осознанности, то мы можем стать манифестацией (проявлением) полноты внимания и присутствия. Постоянная практика осознанности, в этом случае, может стать основой всех наших мыслей и действий. Наша практика, в буквальном смысле и при любых обстоятельствах, — это то, кем мы становимся в дальнейшем. Но в чем ее содержание — решать нам самим.

    В Чхандогья-упанишаде говорится, что в колесе жизни наше сердце является ступицей, центром нашего существования. Однако, нас зацепляют (увлекают) спицы, тянущиеся от центра вращающегося колеса жизни. Хоть любовь и счастье и являются тем, к чему мы все стремимся, каким-то образом, вместо того, чтобы искать счастье внутри себя (в центре), мы начинаем искать его в спицах, думая, что найдем счастье с достижением славы, статуса, власти, знания, богатства, обретением партнера, должности или дома, или превосходно выполненного произведения искусства. Все эти достижения, которые, как нам кажется, сделают нас счастливыми, никогда не оправдывают наши ожидания, поскольку они — только вращающиеся вокруг спицы, всегда ускользающие от нас в тот момент, когда мы думаем, что крепко ухватились за них. Что, если бы мы поменяли их местами? Если бы нашли себя в ступице, с не в спицах? Что, если бы ступица была нашей целью, а спицы — только выражением этой цели?

    Наша деятельность должна быть выражением нашего сердца. Знание нашего предназначения и размышление о нем должны быть движущей силой наших действий в мире. Это лежит в основе трех важных вопросов, о которых я узнал в 9ом классе от своей учительницы английского языка, миссис Бендетсон:
    1. Кто я?
    2. Что я здесь делаю (или, в чем состоит мое предназначение?)
    3. Как я могу проявить это в мире?

    Студенты постоянно просили Гуруджи о чем-нибудь: научить их новым позам или продвинутым практикам; дать им больше заданий; объяснить, сколько времени потребуется на то, чтобы их проблемы ушли; рассказать, когда мир станет лучше; пояснить, чем им лучше питаться; или ответить, когда они станут духовно пробужденными. Гуруджи ясно давал понять, что все эти желания словно спицы колеса, они не являются ступицей, они не являются практикой, направленной на достижение практикующим центра, сущности его существования.

    Последние несколько месяцев, готовясь к обряду Бар-мицва, я читал Библию. И многие из историй, которые я прочитал, открыли новый смысл для меня. Например, Евангелие от Матфея, 6:33, из знаменитой Нагорной проповеди. В ней Иисус сказал: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.» Меня поразило то, насколько слова Гуруджи, и его незамысловатая команда на английском, выражала ту же самую идею. «Take practice,» отвечал он на наше стремление к преходящим вещам: изучению новых поз, желанию понять сложные философские идеи, — «all is coming.» Это был его способ объяснить нам, что прежде нужно искать Царство Божие внутри, Царство Самосознания, так как знание своей истинной сути — это ответ на все поверхностные вопросы и избавление от всех страданий. Оно является средством от иллюзии отдельности. Аштанга йога также называется Раджа йога. «Раджа» значит «царь». Чье царство достигается путем Раджа йоги? Возможно, это Царство Божие, Царство чистого бытия.

    Если мы начинаем с поиска «всего прилагающегося» — спиц, тогда, возможно, наши мелкие желания будут удовлетворены, но только на короткое время. Одно желание, по своей природе, всегда влечет за собой другое. Но если мы начинаем с поиска ступицы, сути нашего предназначения, посвящая себя духовной практике, что тогда? Может быть, мало-помалу, наши мелкие желания будут устранены, пока, возможно, не останется единственное желание — больше любить, жить лучше, иметь доброе и заботливое сердце, слушать и быть отзывчивым, и не держаться за людей и окружающий нас мир.

    #4352

    Irina
    Участник

    Luke Jordan. Из интервью для «Ashtanga: parampara»

    Вопрос: У тебя есть ученая степень в области индийских религий со специализацией на философских системах йоги. Советуешь ли ты своим студентам изучать философские тексты в дополнение к физической практике? Может ли это дополнение, как контролирующий механизм, помочь сбалансировать эту в большей степени физически-ориентированную практику?

    LJ: Безусловно! Гуруджи хоть и говорил, что йога — это 99% практики, но давайте не будем забывать, что он был очень уважаемым ученым, имеющим глубокие знания в философской традиции йоги. Он занимал одновременно должности профессора Санскрита и профессора Адвайта-веданты, и постоянно рекомендовал философские тексты своим студентам. В этом он следовал линии преемственности своего гуру, Кришнамачарьи, который имел ученые степени по каждой из 6 классических философских систем Индуизма, одной из которых является йога. Ирония состоит в том, что в большей степени благодаря именно его инновациям, слово «йога» сейчас стало синонимичным постуральным формам в ущерб его пониманию как глубоко медитативной и философской традиции.

    Даже сам термин «Аштанга йога» отправляет нас назад к этой традиции. Он отсылает нас к Патанджали и его Йога сутрам — определяющему тексту в традиции йоги, который стал кульминацией философской мысли и процесса исследования, продолжавшегося тысячелетиями со времен ранних Упанишад. Традиционная школа йоги — это серьезная попытка ответить на вечные вопросы, связанные с существованием человека. К сожалению, это не помогает продавать штаны для йоги.

    Оптовое коммерческое предложение йоги отделяет йогу от ее философских якорей и оставляет ее в опасности дрейфования в облаке бессмысленности. Чакры, буквы санскрита, картинки Ганеши и клубы благовоний формируют попурри духовных символов, успешно продающее йогу мейнстримному, средне-классовому, составляющему чистый доход слою населения. Йога стала идеальным продуктом для «духовных, но не религиозных», благодаря ее кажущейся недогматичной и индивидуалистичной ориентации, в этом виде она доказала свою идеальную совместимость с рыночным материализмом. Йога стала приятной идеей, культурным мемом, демократичным вариантом «смотри-как-я-могу»-селфи!

    Я не думаю, что именно физическая сторона практики — это то, что должно быть сбалансировано. Физический аспект в норме, он совершенен таким, какой он есть. Псевдо-духовность — вот в чем проблема. Это духовность, которая нацелена на продвижение йоги в условиях современного рынка, соблазняя нас фантазиями о том, что мы будем лучшей, более сияющей, счастливой версией самих себя с помощью потребления йоги и сопутствующих продуктов. Чистая физика практики может восприниматься как передышка во всем этом. На момент мы забываем о себе, проживая настоящее. Какое облегчение! Вне коврика, тем не менее, мы хотим постоянно воссоздавать нашу индивидуальность и образ самого себя как «йога» (йогини). Мы делаем это, идентифицируясь с «моей» практикой и поверхностным пониманием «духовного». Делай практику, и забудь об остальном (звучит как хорошая надпись для майки)!

    На какой-то стадии в процессе погружения в практику, по истечении более или менее продолжительного периода времени может возникнуть вопрос «да что же такое эта ваша йога?» Я немного скептичен относительно того, что ответ на него может быть найден в каком-либо из популярных журналов (однако, из них совершенно точно можно узнать о том, чем йога не является). Как раз для ответа на этот вопрос тексты традиционной йоги могут быть очень полезны. С их помощью мы имеем возможность очиститься от наслоившихся псевдо-духовных оболочек и заглянуть глубоко внутрь себя в попытке понять, кем мы являемся на самом деле, и избавиться от ошибочной самоидентификации, которая ведет к страданию. Это, как я считаю, начало йоги. Тексты традиции йоги — как бы такие путеводители, инструкции для такого вот внутреннего обнаружения.

    #4423

    Marina
    Участник

    Eddie Stern. Боль

    Источник: ayny.org
    В прошлом сентябре я порвал связки в поясничном отделе позвоночника пока занимался садом. Я поднял мешок с мульчей буквально из положения на корточках и тут же почувствовал, как будто кто-то вонзил нож мне в спину. Ходить, спать, стоять прямо, подниматься с кресла было очень больно, о йоге и говорить нечего, я не мог даже сидеть на полу. Несмотря на то, что повреждение такого рода несомненно является структурным, когда дело касается лечения, самые различные подходы могут быть эффективными, такие как отдых, физическая терапия при необходимости, иногда лекарства (я не принимал), массаж, масла и визуализация. Если обратиться к Йоге и Аюрведе, боль в теле, как они объясняют, возникает когда внутренний воздух, который называется вата, оказывается запертым в мышцах, сухожилиях, связках или суставах. У ваты два качества: сухость и холодность, и из этого следует, что разогреванием крови с помощью глубокого и стабильного дыхания и затем направлением этой разогретой и увлажненной материи в мышцы и суставы с помощью определенных поз можно поспособствовать тому, чтобы вата стала теплее и ослабила свою холодную и сухую хватку. Так, например, когда йога выполняется с виньясами, в теле появляется жар, кровь разогревается и свободно циркулирует по мере того, как раскрываются капилляры.

    Когда дыхание во время практики йоги становится свободным и резонансным, мы можем стать более сознательными в том, как мы используем свое тело, это помогает понять, как работать с болью, когда она настигает нас. Боль, или травма, обычно возникает в ту долю секунды, когда мы невнимательны. Однако, травмы могут появиться даже если мы внимательны! Так или иначе, незначительные (а иногда — серьезные) страдания неизбежны в жизни. Направление внимания на дыхание — это лучший способ начать работать с болью или ощущениями боли, которые мы испытываем. Дыхание также может помочь нам с восприятием боли, что само по себе отдельная, но очень важная тема. Удлинение дыхания с фокусированием на выдохе также активизирует парасимпатическую нервную систему, которая отвечает за выявление воспалений и восстановление тканей. 10-15 минут простого равномерного дыхания по 5 или 6 секунд на вдох и выдох или небольшое удлинение выдоха поможет активизировать парасимпатическую нервную систему и расслабить мышечные ткани. Парасимпатическая НС отвечает за рост, отдых и восстановление.

    Недавнее исследование Бикрам йоги проводилось с целью выяснить, является ли внешний жар фактором улучшения функции эндотелиальных клеток — внутреннего покрытия кровеносных сосудов — которые создают слой толщиной в одну клетку, выстилающий внутреннюю поверхность всех наших кровеносных сосудов. У них много функций, в том числе поддержание и регулирование проницаемости стенок сосудов (например, гемато-энцефалический барьер) и способствование регулированию кровотока. Они поддерживают гомеостаз сердечно-сосудистой системы и помогают регулировать воспалительные процессы. Контроль над воспалительными процессами частично происходит за счет того, что эндотелиальные клетки высвобождают оксид азота, что приводит к снижению давления в сосудах и уровня окислительного стресса. Оксид азота, который много всего делает в наших клетках и оказывает множество полезных эффектов, включая антибактериальное и противовоспалительное воздействие, создается путем дыхания через нос, но не через дыхание ртом. Исследование показало, что 26 поз Бикрам йоги улучшили эндотелиальную функцию в одинаковой степени как с разогреванием помещения, так и без него (но только у людей среднего и пожилого возраста, эффект не был обнаружен у молодых людей). Из всего этого можно сделать 2 вывода:

    1. Студии Бикрам и Хот йоги могут неплохо сэкономить на счетах за обогрев, и,
    2. Утверждение Паттабхи Джойса о том, что внутренний жар, возникающий в процессе практики, может улучшить кровообращение, соответствует действительности (однако, мы не знаем, происходит ли это благодаря внутреннему жару, или это просто эффект дыхания, движения и удержания статичных поз).

    Даже без результатов исследования всем известно, что движение, дыхание, внутренний жар и кровоток — все это способствует излечению. Кровь восстанавливает поврежденные ткани, это объясняет то, что внешние 10%-33% мениска могут восстановиться самостоятельно, поскольку получают кровоснабжение. Другие части не имеют такой способности, поэтому травмы более глубоких тканей могут быть проблематичными (но это не значит, что их невозможно излечить) для йоги.

    Было не так просто начать лечение моей травмы. Только недели через две я снова смог понемногу двигаться и делал только самые простые позы лежа на вытяжение мышц спины. Через 6 недель я мог делать несколько очень модифицированных Приветствий Солнца. Эти видео внизу я сделал по истечении 6 недель, примерно. Они демонстрируют все возможности моей практики на тот момент. Видео 1 — пример некоторых поз лежа, которые я делал на второй неделе.

    Видео 1: Позы лежа на расправление и расслабление поясницы и бедер.
    Видео 2: Мои модифицированные Приветствия Солнца. Наклоняться вперед было невозможно.
    Видео 3: «Позы стоя» — почему в кавычках, станет понятно, когда вы посмотрите видео! Эти позы особенно помогали укрепить квадрицепсы и ягодичные мышцы и поддержать поясницу, чтобы мне было удобно стоять во время проведения классов.

    Вы спросите, как я сейчас? Во-первых, спасибо, что спросили. Во-вторых, я чувствую себя значительно лучше. Лечение связок занимает от 6 месяцев до года, поэтому если все пойдет по плану, я буду в порядке. Модификация практики была необходима, и пара визитов к моему коллеге по Yoga + Science Маршалу Хагинсу — он физиотерапевт — очень помогли. Я надеюсь, видео будут полезны тем из вас, кто испытывает боли в спине, или тем, кто старается помочь студентам в этой ситуации.
    Благодарю профессора Александру Сейденштейн за проверку достоверности фактов в статье.

    #4432

    Manunya
    Участник

    Из интервью Carla Waldron для Ashtanga: Parampara.

    AP: Наше появление в мире и оставление его связано с дыханием. Какую роль дыхание играет в практике?

    CW: «Ибо дыхание – это жизнь существ, поэтому его называют «всеобщей жизнью». «—Taittiriya Upanishad, 11.2.

    Это очень своевременный вопрос, потому что я много думаю о дыхании, особенно в повседневной жизни и в процессе работы.
    Дыхание — инструмент для получения доступа к полноте внимания и осознанности, это то, что я главным образом пытаюсь донести до своих учеников в школе, как я уже говорила. Осознанное дыхание создает связь между телом и умом.
    Но и на классах для взрослых я также напоминаю им о том, что практика асан — это дыхательная практика. Сфокусируй внимание на дыхании, выполняя позу.
    В моей собственной повседневной жизни дыхание — первый помощник в восстановлении внутреннего покоя. Случаются дни, когда крайне сложно после практики проделать долгий путь в час пик и добраться до работы, сохранив нервную систему незатронутой всем этим. Для меня дыхание — первый инструмент для восстановления связи с собой и обнаружения себя в настоящем моменте. Если я оказываюсь в стрессовой ситуации, я настраиваюсь на дыхание и дышу глубже, чтобы помочь себе успокоиться.
    В практике цель состоит в том, чтобы позы и дыхание сливались воедино в потоке, поддерживаемые в то же время бандхами и дришти. Что я люблю в пространстве майсор-практики — это не только тишину, но и ощущение того, что это живое пространство, наполненное дыханием. В дыхании проявляется качество позы, состояния ума, тела. Просто слушай.
    В особенно сложные дни практики дыхание (и медленный ритм) помогает мне в процессе. Глубокое, расслабленное дыхание со звуком очищает ум и тело, создает наполненное красотой и мягкостью состояние внутренней тишины. Дыхание — священный источник жизни и терапевтический инструмент (буквально и образно), потому что оно позволяет нам поддерживать энергию и сохраняет форму сильной и устойчивой.

    Аюрведический терапевт Claudia Welch, акцентируя идею о том, что прана — это жизненная сила, говорит: «Куда направлено внимание, туда же следует и ваша прана». Этот образ сохранился в моем сознании на многие годы.

    #4441

    Vika
    Участник

    Жить более духовной жизнью
    Шарат Р. Джойс/A more spiritual life. Sharath Jois

    Если кто-то желает изучать йогу – он должен следовать традициям парампары (paramparā).
    На Западе, для того чтобы изучить йогу, вы покупаете книги и смотрите видео. Это современное явление, хоть и полезное в качестве справочной информации, достаточно сомнительно. Нельзя по-настоящему научиться и действительно понять йогу, если только она не передается непосредственно от гуру к ученику. Это и есть парампара.
    Я учился у своего деда, а он – у своего гуру Кришнамачарьи, который, в свою очередь, учился у Брахмачари, и так далее. Я прошу вас стать частью наследия, восходящего к глубокой древности, так как это – единственный способ узнать, что прежде всего представляет собой духовная практика. Такая живая связь между учителем и учеником обогатит ваши занятия гораздо больше, чем любая книга, фотография или видео.
    Не давайте таким средствам сбить вас с толку – других средств попросту нет.
    Усердно практикуя на своем коврике, всегда осознавайте в своей душе и сердце, что йога – это гораздо больше, чем асана (āsana). Асана на самом деле очень важна в качестве средства поддержания нашего ума в спокойном и сконцентрированном состоянии, но она – всего лишь отправная точка.
    Асана поддерживает все остальные ступени, и особенно – ямы и ниямы. Данные этические устои философии йоги дают нам жизненные основы и, при условии последовательного применения, формируют центральный стержень всего нашего существа.
    Если не забывать о ямах и ниямах, они становятся частью нас.
    Благодаря этому мы можем вести более духовную жизнь.

    Перевод: Ирина Скляренко.
    О журнале: http://www.pushpam.co.uk

    #4446

    Ulchik
    Участник

    Barbara Süss @mysorevienna
    «Это все еще происходит… Я стремлюсь к радости и бегу от печали… но практика Аштанги учит меня другому, день за днем, она помогает мне принимать любую ситуацию.

    Каждый день, когда я встаю на коврик, у меня есть возможность проявлять беспристрастность (невозмутимость)… которая учит меня тому, что большая часть жизни — вне моего контроля.
    В тот момент, когда я обращаю внимание внутрь себя, я замечаю, что просто плаваю в море ощущений, мыслей и эмоций… иногда приятных, иногда это не такое приятное плавание.
    С помощью спокойного и осознанного дыхания, соединенного с движением, я всегда могу найти надежную поддержку в этом мореплавании.

    В Буддистской литературе невозмутимость называется „upekkha“ и обычно сравнивается с отношением матери, которая отпускает контроль над своим ребенком, когда тот становится взрослым… но продолжает поддерживать его и желать добра, понимая, что решения, которые принимает молодой человек, принадлежат только ему, неважно хорошие ли они или нет…
    Иногда это ощущается как прыжок в пустоту со скалы…

    Но когда я открываюсь ужасающей правде о том, что я не могу управлять ни одним из процессов или опытов, которые стоит испытать в жизни, одновременно я открываюсь и той потрясающей красоте и ценности каждого хрупкого, неповторимого момента… и вся моя придуманная безопасность оказывается иллюзией. И посреди свободного падения в пустоту я могу сохранять спокойствие внутри.»

    #4588

    Vika
    Участник

    Джоан Дарби

    Я помню одну нашу ученицу. Она очень серьёзно занималась в течение четырёх лет и многого достигла. Но вся её практика была одним сплошным мучением.
    Она очень жёстко обращалась со своим телом.
    В результате она получила травму и возненавидела практику.
    И тут дело не в сложности Аштанга Йоги, проблема в самом человеке, в его уме и эго.
    Не надо винить практику, надо осознанно применять её, соизмеряя со своими возможностями.

Просмотр 7 сообщений - с 16 по 22 (из 22 всего)

Вы должны авторизироваться для ответа в этой теме.