Цитаты из священных текстов

Аштанга-йога Форумы Мудрые мысли о йоге Цитаты из священных текстов

В этой теме 25 ответов, 12 участников, последнее сообщение от  Ira 2 недели, 5 дней назад.

Просмотр 11 сообщений - с 16 по 26 (из 26 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #5136

    Arisha
    Участник

    Если перестанешь причинять вред, то сможешь прекратить вражду с помощью ахимсы.

    Йога-Сутры Патанджали (II:35)

    #5190

    Evgenya
    Участник

    Быстро выполняйте вдохи и выдохи подобно (кузнечным) мехам. Это называется капалабхати, и это разрушает все расстройства, вызванные слизью.

    Хатха Йога Прадипика, шлока 2-35

    #5345

    Manunya
    Участник

    Когда в речах, помыслах и поступках человека утверждается ненасилие, его агрессивная природа ослабевает, и в его присутствии каждый утрачивает свою враждебность.

    Йога-сутры Патанджали, 11.35
    Ахимся: непричинение вреда

    #5450

    Arisha
    Участник

    В дыхании – жизнь. Кто дышит наполовину, тот и живет только наполовину. Тот, кто дышит правильно, управляет всем своим бытием.

    Хатха-йога прадипика

    #5525

    Evgenya
    Участник

    «Пребывая в йоге, совершай дела, оставив привязанность, равный в успехе и неудаче. Равновесием именуется йога»

    Бхагават-Гита

    #5582

    Marina
    Участник

    Йога — путешествие самого себя. Через себя. В себя.

    Бхагавад Гита

    #5839

    Lika
    Участник

    «Лучше плохо свершать свою дхарму,
    чем в чужой преуспеть, Арджуна».

    Бхагавад-Гита 3:35

    #5973

    Irina
    Участник

    Традиции, этика, знание в благости, смирение — четыре двери в спокойный ум.

    Махабхарата

    #5974

    Vika
    Участник

    Неизменно разрушается потоком времени тело человека, подобно тому, как распадается необожженный кувшин в потоке воды.

    Йога — вот огонь, которым тело закаляется, делаясь неподвластным времени. Обожги же тело свое в этом огне, так свершив его очищение.

    Гхеранда-Самхита

    #5978

    Basya
    Участник

    «Будь внутренне свободен от всех надежд и желаний, но внешне делай то, что должно быть сделано. Без надежд в сердце, живи как если бы ты был полон надежд, живи в этом мире с бесстрастным и спокойным сердцем, внешне поступая как все остальные. Внутренне откажись от всех понятий «я делаю», внешне делая то, что должно быть сделано. Так живи в этом мире, О Рама, совершенно свободный от малейших следов чувства эго.»

    Йога Васиштха

    #5984

    Ira
    Участник

    9 ПРЕПЯТСТВИЙ НА ПУТИ ЙОГИ
    *Йога-сутры Патанджали

    1. Виадхи – болезнь.
    Расбалансировка естественных функций организма. Болезнь происходит по невежеству самого практикующего. Равновесие нашего тела – равновесие тканей, из которых оно состоит. Всё съеденное и выпитое питает эти ткани. Корень возникновения болезни – нарушение питания и распорядка жизни.

    2. Стиана – апатия.
    Нежелание и неспособность к действию. Эмоциональная инерция, из-за которой действие откладывается в долгий ящик.

    3. Самшайя – сомнение, нерешительность.

    Одно из главных препятствий на пути к реализации. Сомнение приходит к человеку, которому не хватает знания и осознанности. Его влияние опустошает и ведёт к деградации.

    4. Прамада – невнимательность.

    Практика йоги зависит от способности управлять своим вниманием и направлять его в нужное русло. Небрежность или невнимательность сводят на нет всю практику.

    5. Аласия – леность.
    Если стиана это ментальная апатия, то аласия – леность, вызванная физической тяжестью (например, от переедания). Это недостаток усилий из-за тяжести тела, который появляется из-за преобладания тамаса, природного принципа инертности.

    6. Авирати – рассеянность.
    Также переводится как мирская суетность и алчность мысли в форме привязанности к вещам.
    Созерцание объектов ведёт к привязанности, из привязанности рождается желание, а желание приводит к гневу.
    Из гнева возникает смятение, из смятения – недостаток памяти. Недостаток памяти разрушает мудрость. Потеря мудрости губительна для человека.

    7. Бхранти-даршана — ложное видение.
    Ложное видение влечёт за собой иллюзорное ощущение уверенности и искаженное восприятие мира.
    Если практикующий считает, что его достижения достаточны, он автоматически прекращает развитие.

    8. Алабдха-бхумикатва — отсутствие достижений на стадиях.
    Практика йоги основана на непрерывном развитии.

    9. Анавастхитатва – нестабильность.
    Если трудно достичь той или иной стадии йоги, то ещё труднее стабильно оставаться на ней. Чем выше уровень, тем больше осознанности и сосредоточения требуется, чтобы закрепиться на нём.

Просмотр 11 сообщений - с 16 по 26 (из 26 всего)

Вы должны авторизироваться для ответа в этой теме.